Аглофабрика Макеевского металлургического комбината

Опубликовано: 23 июня 2008 by Znich в категориях Промзона

Аглофабрика. Макеевский металлургический комбинат.
В большем разрешении

Аглофабрика Макеевского металлургического завода (агломерационный цех). Немцы, при отступлении в 1943 г., попытались взорвать дымовую трубу этого цеха. Но труба выстояла, хотя видно по “новой” кладке, что в дыру мог заехать КрАЗ! Но то, что не смогли тогда сделать гитлеровцы,  в 1993 году сделали тогдашние реформаторы. Фабрика была закрыта, в том числе под давлением городских властей. Потом, в 2000 г., директор завода В. Жуков сожалел о ее закрытии — себестоимость чугуна в 2,2 раза выше, чем на Азовстали. Но Жуков сам был в 90-х гг. “мэром”… Из этих руин добывали металлолом, когда предприятие было на грани остановки.

В продолжении ещё несколько  фото присланных посетителем нашего сайта.

Аглофабрика. Макеевский металлургический комбинат.
В большем разрешении

Аглофабрика. Макеевский металлургический комбинат.
В большем разрешении

Аглофабрика. Макеевский металлургический комбинат.
В большем разрешении

За историю аглофабрики спасибо Вадиму.


  1. металист:

    Что-то сайт не обновляется…
    А аглофабрика и пески вааща ацтой!

  2. Выложи, что-нибудь дельное. И сайт обновиться…
    Или только языком молоть горазд?

  3. sAINTfull:

    как доехать ? )

  4. Макеевка. Металлургический завод. Только туда попасть можно только работая там 🙂

  5. Sash:

    Рядом с разрушенной аглофабрикой есть ещё два объекта, которые заслуживают внимания. Это старая центральная электровоздуходувная станция (ЦЭВС) и ТЭЦПВС которую недостроили! Возьму с собой фотик и выложу фотки! И ещё мне говорили, что под заводом есть система поземных туннелей той самой аглофабрики (завтра у главного энергетика спрошу.

  6. Я работаю на ММЗ в прокате #2, если хотите тоже фото могу сделать и дать сюда. Насчет туннелей — это точно, они идут под мартеном точно, под блюмингом (прокат_1), ну под прокатом_2 тоже хватает.

  7. Если нужно фото пишите сюда ICQ 396+500+087

  8. Вадим:

    Думаю, на счет туннелей заблуждаетесь. Маловероятно от главного энергетика получить нужную инфу. Под мартеном туннелем называют, по сути, трюм цеха — нулевую отметку. На ней находится, например, разливочный пролет цеха. Ниже трюма только камеры регенераторов печей и дымовые борова, многие из них обводнены грунтовыми водами. Если не ошибаюсь, то в туннеле Блюминга находится конвейер окалины. Все это — технология. Все крутится и горячее! Никакой экзотики, тяжелый труд.
    Что касается туннелей аглофабрики, то можно сказать, что технологические конвейеры уходили на глубину до 30 м. Хоть какой-то подход к этим подземельям просматривался с приемных бункеров (под ж/д полотном). Они находятся почти на границе с МКХЗ. НО! Все это хозяйство было затоплено грунтовыми водами. А залезть туда было много желающих. Там ведь остались электродвигатели большой мощности!.. Бункера постепенно засыпались мусором (самосвалы возили, например, шлам из теплосилового). На мой взгляд, спуститься не реально. Хотя…
    А вот, что интересно, так это рассказы старых рабочих-пенсионеров ММЗ! Дело в том, что туннели под заводом есть!!! Это доказал провал дороги возле южной стороны мехцеха в 2003 г. Глубина была около 7 м, бежал ручеек по азимуту со стороны МКХЗ в сторону старого заводоуправления. Ни на одной схеме, даже довоенной, этот туннель не значился. Он был засыпан отвальным шлаком.
    Так вот, старики говорили, что после войны в туннелях под заводом обитала банда. Она совершала грабежи по ночам в городе. Долго ее не могли ликвидировать. Почему, не знаю. Известно так же, что построены эти туннели еще в конце 19 в., при строительстве завода. Какую функцию выполняли тоже никто вразумительно сказать не мог. Скорее всего они предназначены для сточных вод. Это сейчас кругом насосы. А тогда насосами вода только подавалась, а сбегала сама — в пруд и потом в р. Грузкую. Замкнутого цикла тогда не могло быть — ведь никакой очистки не было. Рассказывали, что под одним из зданий механического цеха — пустое пространство, по размерам равное цеху. То же говорили о здании отдела оборудования — оно дореволюционное. Если кто попадет в какое-либо из этих подземелий, выложите фото, плиз! Действительно очень интересная тема!

  9. Alex:

    В конце 80-х, после разборки старого мартеновского цеха, а затем и проката-4 можно было наблюдать множество входов в старые тоннели (явно постройки начала ХХ века). Иногда, после обильных дождей оттуда вымывались сюрпризы в виде трупов бомжей. Вероятно, если поискать, можно будет изыскать на восточном берегу «горячего» ставка забитые выходы этих тоннелей (на участке от «первого магазина» до переулка ЦЗЛ).